1. На встрече присутствовали:
- Представители секций А5, Б1, 7
- Представитель Коралл-ТВ Плюс
- Представитель Багиры
На встречу часть жильцов опоздали на 5-10 минут и в итоге представители ЖЭКа решили не дожидаться и не встрече не присутствовали, хотя их просили подождать
2. В ходе общения выяснено:
2.1. Скорее всего застройщик не ставил задачу при строительстве, чтобы ЖК имел охраняемую территорию закрытого типа. На это косвенно указывают следующие факты:
а) У Коралл-ТВ нет концепции охранного комплекса ЖК и контрольно-пропускного режима на территорию.
б) В комплексе как минимум три разных системы управления воротами и калитками, которые используют различные технологии и более того обслуживаются разными подрядчиками (помимо Коралл-ТВ в первой очереди есть еще один подрядчик который обслуживает системы пропуска на территорию ЖК). Каждая из систем управления имеет свои особенности - где-то есть вызывные панели с видео, где-то есть вызывные панели с кнопками набора, а только кнопкой вызова диспетчера, где-то используется аналоговый сигнал, где-то цифровой. Все, что системы объединяет - это то, что они сходятся в диспетчерской ЖЭКа.
в) От очереди к очереди подрядчику домофонной компании озвучивались ситуативные технические задания, которые не объединяются в единую систему.
г) На основании имеющегося оборудования собравшиеся не смогли смоделировать, как может работать контроль-пропускной режим, который ограничит доступ на территорию ЖК.
2.2. Все оборудование, с помощью которого осуществляется контрольно-пропускной режим (калитки, видео, вызывные панели, замки,) принадлежат ЖЭКам ПМ, Коралл-ТВ занимается обслуживанием данных систем.
2.3. Имеющимися техническими средствами невозможно обеспечить относительно качественный и функциональный контрольно-пропускной режим и закрыть территорию ЖК.
2.4. Консьержи в подъездах не имеют связи с воротами и калитками (т.е. не могут их открывать/закрывать), такая связь есть только у диспетчера.
2.5. Оптимальным режимом работы контрольно-пропускной системы является работа диспетчера в тесном взаимодействии с патрулями, которые курсируют по территории ЖК и могут подходить к калиткам/воротам, чтобы удостоверится, что гость тот, за кого себя выдает и вместе с гостем "паровозом" не зайдет еще 100 человек. Если Багира завтра заходит на охрану в таком формате, то цена вопроса ежемесячных услуг 60 000 грн (5 точек по 12 000 грн каждая)
2.6. Диспетчер в ЖЭКе физически не сможет качественно выполнять работу по обеспечению контрольно-пропускного режима. Т.е. грубо говоря диспетчер может открывать всем или не открывать никому ,кроме экстренных служб.
3. Решили:
3.1. Рассмотреть два варианта, как выстраивать контрольно-пропускную систему в ЖК: оптимальный и с минимальными вложениями.
Оптимальный.
Данный режим предусматривает, что консьержи получают доступ к открыванию/закрыванию калиток, а на калитках устанавливаются панели вызова, с помощью которых можно вызвать консьержа конкретного подъезда. Т.е. есть не одна кнопка вызова диспетчера, а столько кнопок, сколько подъездов в ЖК. После вызова консьержа, консьерж по внутреннему домофону набирает хозяина квартиры, в которую планирует прийти гость и уточняет, ждут ли гостей. Если гостей ждут, то открываются ворота или калитка. Для такого формата необходимы разовые инвестиции для того, чтобы проложить коммуникации в подъезды консьержам, а также заменить наборные панели.
Минимум инвестиций.
Выделяем рабочее место для диспетчера, который занимается исключительно открыванием калитки и ворот. ТАк же диспетчер получает доступ к базе жильцов с номерами телефонов. При вызове диспетчер уточняет у гостя, к кому идет гость, пробивает по номеру подъезда и квартиры номер телефона, звонит хозяевам квартиры и уточняет, ждут ли хозяева гостя. Если ждут, то диспетчер открывает ворота или калитку. Для такого формата нужны постоянные операционные расходы на диспетчера и оплата мобильного.
3.2. Коралл-ТВ сфомирует список оборудования, которое на данный момент находится на обслуживании. Другими словами проведет ревизию того "зоопарка" что есть, чтобы мы понимали, с чем нам придется иметь дело. Точные сроки не озвучивались, но речь шла, что "после нового года" и "в январе".
3.3. Коралл-ТВ прикинет смету инвестиций в техническое дооснащение (другие вызывные панели, прокладка связи между консьержами и воротами/калитками) для того, чтобы можно было реализовать оптимальные формат контрольно-пропускного режима.
3.4. Изменить правила контрольно-пропускного режима, которые ввел ЖЭК по итогам встречи с жильцами 17.12.2014.Чтобы изменить правила открытия ворот/калиток нужно еще раз собраться и разработать процедуру работы диспетчера, по которой диспетчер ЖЭКа сможет обеспечить минимальный контрольно-пропускной режим. Процедура должна облегчить жизнь гостям, курьерам и прочим "законным" посетителям ЖК и сами жильцам.
Отредактировано AVP (2015-03-15 15:54:54)